ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА БГХГК

Главной целью психологической службы БГХГК является психологическое здоровье учащихся, актуализация индивидуальных и возрастных особенностей на каждом этапе возрастного развития.

Особое внимание уделяется полноценному психическому развитию, удовлетворению социальных потребностей и поддержанию эмоционального благополучия учащегося.

Для реализации своих целей психологическая служба сотрудничает с ро­дителями детей, педагогами, админист­рацией и др.

Педагоги-психологи БГХГК осуществляет, в первую очередь, следующую работу:

• проводят психологическое изучение учащихся с целью определения ин­дивидуального подхода к ним на протяжении  периода обучения, обеспечения полноценного развития каждого ребенка, раннего выявления, преодоления и про­филактики неуспеваемости и недисциплинированности детей;

• на основе получаемых результатов накапливают банк данных психологических параметров по учащимся;

• консультируют педагогов, воспитателей, администрацию БГХГК, родителей по психологическим пробле­мам обучения, развития и воспитания детей и учащихся;

• помогают решению профессиональных проблем педагогов, воспитателей, администрации.

Спецификой работы психологической службы БГХГК является работа с талантливыми и одаренными детьми, будущими артистами балета, а также помощь в решении специфических проблем связанных с их профессиональной деятельностью. Большинство учащихся имеют артистический тип личности, что накладывает свой отпечаток на всей их жизнедеятельности и взаимодействии. Работа психолога направлена в первую очередь на раскрытие творческого потенциала, формирования мотивации достижения, повышение стрессоустойчивости, оптимизации физического и эмоционального состояния. Все тренинговые и коррекционно-развивающие программы составляются в соответствии с типом личности учащихся и спецификой учреждения образования.

Основные виды деятельности педагогов-психологов БГХГК

Психологическое просвещение – знакомство воспитателей, учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснение результатов новейших психологических исследований; знакомство учащихся с основами самопознания и самовоспитания; формирование потребности в психологических знаниях.

Психологическая профилактика – анализ всех условий жизни, воспитания, обучения детей с целью предупреждения появления проблем.

Коррекционно-развивающая деятельность — направленность на максимально полную реализацию возрастных и индивидуальных возможностей ребенка и группы детей на данном этапе развития и создание психологического «задела» (в виде качеств, способностей, умений и т.д.) для перехода на следующий этап.

Психологическая диагностика – контроль динамики психического развития учащихся с целью создания оптимальных условий развития как для «слабых», так и для «сильных» детей, а также для детей, обнаруживающих особые способности.

 

Психологическое консультирование – это специально организованная беседа психолога с клиентом для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию.

 

Состав психологической службы БГХГК:

    

  Белановская Марина Леонидовна

 

 Педагог-психолог, в 2011 году закончила с отличием Белорусский государственный педагогический университет  им. М.Танка, в 2012 получила степень магистра психологических наук, в настоящее время является аспирантом кафедры возрастной и педагогической психологии БГПУ им. М.Танка. Автор научных статей и тезисов. Сертифицированный специалист в области семейной психологии и  психотерапии семьи, а также арт-терапии («метафорические ассоциативные карты»).

Основные направления деятельности: проблемы развития, семейные проблемы, проблемы коммуникации и межличностного общения, проблемы в детско-родительских отношений, проблемы формирования смысложизненных ориентаций, постановки целей и выявления ресурсов, проблемы повышения психологической устойчивости, преодоления неуверенности в себе, проблемы преодоления кризисных жизненных ситуаций.

 

Курирует психологическую службу БГХГК Архипова Екатерина Андреевна – кандидат психологических наук, доцент, зам. директора по воспитательной работе.